'
Назад

КАМАЗ-4308. Обзор, характеристика автомобиля

Впервые с конвейера Камского автомобильного завода грузовик 4308 вышел в 2007 году. Представляем вашему вниманию классическую версию грузового автомобиля среднего размера, который предназначен для перевозки грузов массой до 5 тонн. Как правило, данная техника применяется для перевозок разнохарактерных грузов в черте города, а также для грузоперевозок между близлежащими населенными пунктами.

Дизайнерские решения

Примечательно, что разработкой автомобиля КАМАЗ-4308 занимались отечественные специалисты при участии иностранных экспертов. Вот почему современные пользователи этого автомобиля называют его удачным решением производителя. Конструкция была создана за сравнительно короткий промежуток времени. Размеры, тип узлов и агрегатов минимизированы. Впрочем, это никак не повлияло на производительность, безопасность и надежность автомобиля. Однако пользователи отмечают не только мощность, грузоподъемность, проходимость КАМАЗ-4308, но и его дизайнерские решения.

Кузов. Модификации

На сегодняшний день Камский автомобильный завод выпускает рассматриваемую марку автомобилей в нескольких модификациях. Все зависит от того, какие требования продиктованы тем или иным заказчиком. Если конкретно оценивать модель 4308, можно сказать, что она является самой компактной и легкой. Рама у этого грузовика довольно низкая, а в полном снаряжении масса составляет 12 тонн.

Согласно базовой конфигурации, здесь предусмотрена бортовая платформа. При необходимости можно устанавливать множество дополнительных компонентов:

- крупное, а также мелкое оборудование;

- дополнительные устройства (например, специальную технику).

После того, как были выпущены первые образцы КАМАЗ-4308, на них сразу же появились различные виды оборудования, идеально подходящие для работы в условиях города. Например, сейчас можно эксплуатировать рассматриваемую марку автомобиля в качестве автопоезда.

Пожалуй, главным конкурентом КАМАЗ-4308 выступает МАЗ – автомобиль белорусского производства. Дело в том, что Минский автомобильный завод выпустил свой аналог намного раньше. Соответственно, российский производитель был вынужден вносить дополнительные варианты оборудования в свою разработку.

Что касается двигателя, то для КАМАЗ-4308 он разрабатывался двумя компаниями. Итак, было создано специальное подразделение Cummins-Kama, которое с 2007 года выпускает двигатели для всех видов грузовиков.

У КАМАЗ-4308 имеется колесная формула 4х2. В то же время габаритные размеры транспортного средства довольно скромные: длина составляет 720 см, ширина – 250 см, а высота – всего 230 сантиметра.

Кабина КАМАЗ-4308

Если сравнивать кабину данного автомобиля с прочими модификациями грузовиков Камского автомобильного завода, то именно у 4308 – она считается самой удобной. Примечательно, что особых изменений в кабине рассматриваемого автомобиля производитель не предусмотрел. Впрочем, пластиковая решетка радиатора, новый бампер, а также прямоугольные фары – кардинально меняют внешний вид грузового автомобиля.

С целью увеличения эксплуатационного срока производитель задействовал катафорезную грунтовку. Прежде всего, с таким покрытием минимизируется риск возникновения коррозии металла. Впрочем, тотальное грунтование кабины КАМАЗ-4308 вряд ли можно считать удачным решением. Например, МАЗ использовал в своем аналоге оцинковку поверхности. Что касается Камского завода, то сегодня он не применяет данную технологию.

Сидения для КАМАЗ-4308 производятся в Германии компанией Grammer. К слову сказать, эта же компания производит кресла для КАМАЗ-62507. В остальном, немецкий производитель известен тем, что принимает заказы на автомобильные кресла многих марок по всей Европе. Соответственно, российский завод выдает автомобили, которые оснащены максимально комфортными сидениями, что по качеству не уступают мировым аналогам.

Что касается обвеса салона в КАМАЗ-4308, то он выполнен с прочного пластика, который устойчив ко всем механическим воздействиям. Кроме прочего, данному материалу не страшны существенные температурные перепады. Вне сомнения, данная характеристика крайне важна, так как расширяются возможности по применению указанной марки автомобиля практически во всех климатических зонах.

Торпеду на КАМАЗ04308 сделали слегка округлой. Чтобы отрегулировать узлы системы, водителю не нужно обладать особыми знаниями и навыками. Дверные карты, внешний вид ручек, замков – все напоминает некоторые модели автомобилей Волжского автомобильного завода.

Двигатель

Особого внимания заслуживает силовой агрегат, который был установлен на КАМАЗ-4308. Ранее было сказано о том, что в первом серийном выпуске уже стояли ДВС марки Cummins. Это дизельный мотор, который характеризуется простотой обслуживания, высоким ресурсом, а также бесшумной работой.

В двигателе указанного автомобиля имеется 4 цилиндра. Крутящий момент составляет 502 Нм, при максимальной мощности в 140 л.с. По экологическому классу ДВС отвечает требованиям стандарта Евро-2. На моторе установлен топливный насос Bosch, который был признан во всем мире в качестве самого надежного комплектующего элемента. Добавляет мощности в двигатель Cummins турбина, а также интеркуллер.

Отдельно нужно рассмотреть двигатель, который имеет маркировку ISBe. Это принципиально новая разработка с шестью цилиндрами. От своего предшественника он выгодно отличается, прежде всего, экологическим классом – Евро-5. Удобнее стало обслуживание этого двигателя за счет того, что производитель увеличил толщину стенок блока цилиндров. В нижней части стоит специальная плитка с высокопрочной стали. Несмотря на то, что это в некоторой степени увеличило массу автомобиля КАМАЗ-4308, все же – уменьшился шум работы двигателя.

Компрессор, вентилятор, а также водяной насос работают максимально продуктивно за счет поликлинового ремня. Его натяжение – автоматической. Также доступен параметр прогрева двигателя за счет вязкостной муфты.

Коробка передач

Известно, что по мере увеличения мощности двигателя, нужно увеличивать надежность и износостойкость трансмиссии. Особенно важным данное требование считается в случае работы дизельных двигателей. Изначально КАМАЗ поставил на модель 4308 стандартную коробку передач с маркировкой 141. Практика показала, что именно данный агрегат способен демонстрировать высокую надежность на многих модификациях грузовых автомобилей.

В перспективе Камский автомобильный завод прекратит выпуск собственных коробок передач. Разработки, а также право установки новых трансмиссий на КАМАЗ-4308 перейдет немецкому производителю ZF, который будет работать в России. Примечательно, что последние модификации КАМАЗ уже оснащаются КПП, которые были выпущены указанным производителем.

Если планируется эксплуатировать КАМАЗ-4308 в качестве автопоезда, то производитель предлагает вариант трансмиссии типа ZF9S109. Это максимально надежный агрегат, рассчитанный на 9 ступеней; удобен в обслуживании, ремонте. Точно такая коробка передач уже установлена на известных грузовых автомобилях европейских автопроизводителей.

Для автомобилей, на которых стоят ДВС 4ISBe, предусматриваются трансмиссии типа 6S700. Двигатели с индексом 6ISBe работают вместе с КПП 6S1000.

Шасси КАМАЗ-4308

На данный момент эта модель считается лучшим российским грузовиком, который имеет 2 оси. Это обусловлено уникальной рамой рассматриваемого автомобиля, на которой стоят новые лонжероны постоянного сечения. Таким образом, можно проектировать всевозможные версии колесной базы автомобиля. Что касается КАМАЗ-4308, то выпускаются версии с 420 и 480 см.

Стоит отметить, то пока что конфигурация КАМАЗ уступает многим представителям рынка в плане выбора версий. Это обусловлено тем, что многие производители выпускают большее количество автомобилей, которые имеют другие типы баз. Подвеска оснащена легкими рессорами параболической структуры. Их длина составляет почти 2 метра, что существенно улучшает ходовые качества автомобиля. Несмотря на то, что в конструкционном плане подвеска максимально упрощена, тем не менее, она требует особого внимания. Чтобы не возникало проблем в ремонте данного узла, нужно вовремя проводить смазывание его элементов.

Для крепления подрессорников производитель предусмотрел кронштейны со специальными резиновыми подвесками. Данное решение дает возможность полностью избавиться от неприятного звука, который рессоры издают при движении автомобиля по неровному участку дороги.

Одни их последних версий КАМАЗ-4308 получили некоторые нововведения. Прежде всего, нужно назвать пневматическую подвеску. Управление этого механизма – электронное; позволяет поднимать или опускать кузов автомобиля на 10 сантиметров. Особенно полезной считается данная функция при максимальной нагрузке грузового автомобиля.

Тормозная система

На КАМАЗ-4308 была установлена система торможения, состоящая с нескольких частей, каждая из которых рассчитана на определенные действия. Чтобы детально не останавливаться на принципах работы рассматриваемой системы, достаточно обратиться в инструкцию к эксплуатации автомобиля.

Сегодня производитель на выбор предлагает следующие виды систем:

  • Рабочую;
  • Запасную;
  • Стояночную;
  • Вспомогательную.

Например, привод пневматического тормозного механизма имеет следующие комплектующие:

  • Компрессор;
  • Поршни из алюминия;
  • Головку;
  • Осушитель, установленный со стороны регулятора давления.

Рулевое управление

Сегодня во многих комплектациях модели имеется усовершенствованное рулевое управление. Тем не менее, изредка приходится менять составные части рассматриваемого узла.

Далее назовем составные части, входящие в рулевое управление КАМАЗ-4308:

- рулевой гидроусилитель;

- клапан управления;

- рулевая колонка;

- вал карданный;

- радиатор и насос;

- трубки низкого и высокого давления;

- тяга привода;

- бачок системы.

Рулевое управление имеет передаточное число – 21,7.

Работа насоса обеспечивается приводом коленчатым валом. Карданный вал подсоединяется шлицами, скользящими в зависимости от положения кабины. Когда производится обслуживание кардана, шлицы обязательно смазываются маслом. Также рекомендуется небольшое количество смазки подать во втулку.

Продольная рулевая тяга представлена цельнокованым элементом. При этом поперечная тяга выполнена в виде трубчатой детали, на концах которой нарезана резьба. На нее крепятся шаровые шарниры и наконечники.

Возможные неисправности КАМАЗ-4308

В целом у грузовых автомобилей имеется не много “слабых мест”. Даже возникающие неисправности могут быть некритичными. Тем не менее, со временем приходится проводить аварийные или плановые обслуживания. Недостатков в КАМАЗ-4308 – крайне мало.

Мы назовем основные недостатки:

  • Сегодня стоимость КАМАЗ-4308 на рынке доступна не каждому покупателю. Вот почему многие перевозчики отдают предпочтение импортным аналогам. По своей комплектации они – идентичные, однако стоимость – меньше.
  • Из всевозможных поломок, прежде всего, стоит выделить выход из строя труб в районе коробки передач. Стоит отметить, что данные кузовные элементы доступны в продаже на отечественном рынке. Впрочем, риск столкнуться с данной проблемой пугает потенциальных клиентов;
  • Неудобное расположение тормозной педали по отношению к рулевой колонке. Водители утверждают о том, что расстояние между этими частями – очень маленькое.

Стоимость

Если говорить о базовой конфигурации КАМАЗ-4308, то ее рыночная стоимость на сегодняшний день составляет порядка двух миллионов рублей. При оснащении автомобиля дополнительными механизмами, стоимость грузовика существенно возрастает.

На вторичном рынке можно приобрести поддержанный КАМАЗ-4308, стоимость которого варьируется от 750 до 900 тысяч рублей. Прежде всего, все будет зависеть от состояния кузова, а также степени износа остальных агрегатов, узлов автомобиля. Практика показывает, что на момент покупки б/у автомобиля элементы подвески, агрегаты – уже оказываются замененными.

Делаем вывод

Проведя детальный анализ автомобиля КАМАЗ-4308, можно сказать, что представленная модель считается самым лучшим вариантом для компаний, которые располагают ограниченным бюджетом, занимаясь транспортировками грузов на средние расстояния. В остальном – дизайн автомобиля традиционный, хотя и вносятся многочисленные функциональные нововведения. Принимая во внимание силовые характеристики двигателя, параметры работы КПП и прочих систем, отметим, что данный автомобиль идеально подходит не только для работы в черте города, но и далеко за его пределами. КАМАЗ-4308 отлично зарекомендовал себя во всех климатических зонах нашей страны. Грузовик прост в ремонте и обслуживании; требуемые запчасти всегда доступны в продаже на отечественном рынке.

Грузовые автомобили Маз Камаз в продаже на нашем сайте.

Дата: 14 июля 2020

Авантаж
Промзона ОАО "КАМАЗ", ул. Промышленная, д. 68, оф. 4 ПФО, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Россия
8 (8552) 200-456 +7 (906) 111-60-50 777@kam16.ru Пн - Вс 08:00 - 20:00